|
Программное содержание |
Совместная деятельность |
СЕНТЯБРЬ |
1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»
Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. |
1. Чтение худ. произведений.
2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
3. Строительные игры «Улица города».
4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.
5. С/р игра «Водители».
6. Выполнение детьми тематических заданий.
7. Тематические беседы. |
ОКТЯБРЬ |
2. «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. |
1. Чтение худ. произведений об улице.
2. Беседы с рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.
4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».
5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц. |
НОЯБРЬ |
3. «Виды транспорта»
Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. |
1. Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.
2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину». |
ДЕКАБРЬ |
4. «Рассматривание грузового автомобиля»
Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра. |
1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ. произведений.
3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
4. П/и «Воробушки и автомобиль»
5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице»
6. Инсценировка стих. А.Барто «Грузовик» |
ЯНВАРЬ |
5. «Светофор»
Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. |
1. Наблюдение за работой светофора. Чтение худ. произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.
5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет»
7. П/и «Стой, иди, подожди» |
ФЕВРАЛЬ |
6. «Когда мы пассажиры»
Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. |
1. Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте.
2. С/р игра «Автобус» П/и «Трамвай»
3. Выполнение тематических заданий.
4. Беседы с рассматривание иллюстраций.
5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте»
6. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. |
МАРТ
М
А
Р
Т |
7. «Если ты потерялся на улице»
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. |
1. Игры на развитие внимания. Чтение худ. произведений.
2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).
4. П/и «Бегите ко мне»
5. Упражнение на ориентировку в пространстве. |
АПРЕЛЬ
|
8. «Поведение детей на улице»
Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. |
1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.
2. Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке.
3. Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице.
4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» П/и «Воробушки и автомобиль»
5. Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем. |
МАЙ |
9. «Работа светофора»
(прогулка к перекрёстку)
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
Диагностика по ПДД. |
1. Чтение худ. произведений.
2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Игры на транспортной площадке.
3. Упражнения с действующим светофором.
4. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
5. Рисование и строительство светофора. |